Пресс-центр ТАСС 3 июля 2024 года стал местом конференции, посвященной всероссийскому фестивалю видеоигровой индустрии "Игропром" и премии в области разработки игр, которые назначены на 23 и 24 ноября. Место проведения - площадка Main Stage в Москве.

На протяжении двух часов приглашенные спикеры принимали участие в обсуждении важности фестиваля и премии для развития отечественной игровой индустрии, текущего состояния отрасли и актуальных игр.

Фестиваль и премия: важная информация

Исполнительный директор “Игропрома” Анна Козлова отметила значимость развития игровой индустрии в России. Александр Федоров, выступающий организатором конференции “КРИ” и выставки “ИгроМир”, отметил наличие кадрового дефицита в отрасли после коронавирусной пандемии и событий 2022 года, а также о том, что есть инди-студий и разработчиков-одиночек, которым необходима поддержка.

Фестиваль “Игропром” должен способствовать восполнению нехватку крупных мероприятий, которые будут способствовать обмену опытом и поиску издателей, поддержке молодых независимых разработчиков. Первый оффлайн-фестиваль состоялся в 2023 году на ВДНХ. Его посетителями были порядка 3 тысяч посетителей.

В текущем году ожидается более 8 тысяч гостей. На этом фестивале впервые состоится вручение премии “Наш Игропром” за достижения в разработке видеоигр.

Премия станет ежегодным конкурсом для разработчиков из России и Беларуси. В первом конкурсе примут участие игры, которые увидели свет с начала 2022 года до осени 2024 года. Участие бесплатное, прием заявок начался 3 июля 2024 года и завершится до 15 сентября.

Церемония награждения пройдет 24 ноября, результаты будут опубликованы на сайте "Игропрома", а для тех, кто не сможет присутствовать, будет организована онлайн-трансляция.

О государственной поддержке разработок видеоигр

В работе конференции принимали участие разработчики двух ожидаемых российских игр - героического экшена “Коловрат” по преданиям Древней Руси и приключенческой игры “Сердце Алтая”.

  • Антон Морозов отметил высокий интерес к игре после фестиваля 2023 года и важность популяризации культуры и истории через игры. Он также подчеркнул, что игровой рынок является явлением международным, а потому необходимо искать пути вывода своих продуктов на мировой рынок.
  • Данила Ермаков указал на интерес к национальному материалу в качестве сеттинга для игр, включая реальные регионы и памятники. Его студия планирует выпустить трилогию сюжетных приключений, первая часть которой выйдет осенью при поддержке издательства Antelus Games.

Необходимость объединения игровой индустрии

Во время пресс-конференции руководитель московского подразделения Lesta Games Гаухар Алдиярова и генеральный директор ассоциации “АПРИОРИ” Александр Михеев анонсировали Неделю игровой индустрии, старт которой назначен на 22 ноября. “Игропром” будет первым крупным мероприятием этой недели, за которым последуют еще два события с финалом 1 декабря 2024 года.

Алдиярова и Михеев подчеркнули, что одной из ключевых задач фестиваля является объединение всех участников российской игровой индустрии для совместной работы.

Гаухар Алдиярова отметила, что после двух сложных лет российская игровая индустрия достигла точки роста, наблюдается увеличение количества выпускаемых продуктов и студий, а также интереса молодых людей к карьере в видеоиграх.

Читать полностью Поделитесь своим мнением