Ситуация в мировой игровой индустрии в последние годы является весьма сложной. Об этом пишется немало. Известные разработчики видеоигр терпят нередко большие убытки, что приводит к существенным сокращениям персонала.

Новый неприятный пример: известный польский разработчик и издатель игрового контента Techland, который более трех десятилетий назад основал Павел Мархевка, выступил с заявлением о рекордных убытках, которые понесены компанией в прошлом году.

Об известности компании говорят, например, такие ее известные проекты:

  • Call of Juarez (2006) и его приквел Call of Juarez: Bound in Blood (2009) – шутеры от первого лица в тематике Дикого Запада.
  • Dead Island (2011) и Dying Light (2015) – игры от первого лица в жанре survival horror.

Кстати, штаб-квартира Techland расположена в Острув-Велькопольски, Польша, а офисы - в Вроцлаве, Варшаве и Ванкувере.

Переход к глобальному издательству

Еще в июне 2016 года Techland было объявлено о своем намерении стать глобальным издателем видеоигр. Было объявлено, что в планах компании - и выпуск игр, которые разработаны другими студиями.

Уже есть и первый опубликованный продукт, которым стал Torment: Tides of Numenera - разработка inXile Entertainment, выпущенная в феврале 2017 года.

Пугающие финансовые показатели

Компанией Techland, как уже сказано, опубликован новый финансовый отчет, предоставивший следующие результаты за прошлый 2023 год:

  • Убыток компании составил более 90 млн злотых ($22,7 млн.), что стало самым большим убытком в истории компании и, вероятно, худшим результатом в польской игровой индустрии за этот период.
  • Выручка за 2023 год составила 229,1 млн злотых ($57,9 млн.).

Для сравнения, следует показать и финансовые результаты 2022 года:

  • Выручка компании составила 1,12 млрд. злотых (в пять раз больше).
  • Прибыль достигла 746,8 млн. злотых, что было лучшим показателем среди польских компаний отрасли в 2022 году.
Высокие показатели 2022 года объясняют релизом Dying Light 2 и дополнением Bloody Ties. В прошлом году компания не имела новых релизов, а потому и деятельность объясняется более слабыми финансовыми результатами.

Перспективы на будущие есть

Несмотря на понесенные убытки, менеджмент компании особенно не переживает, поскольку дает хорошую оценку своему финансовому положению и гарантии, что оно позволяет компании идти по пути роста.

Из объяснения представителя Techland следует, что именно за счет новых видеоигр происходит закладка средств для эффективной деятельности на ближайшие годы.

Работа над новым проектом

В настоящее время компания Techland свою деятельность направляет на новую ролевую игру. Ожидается, что она станет новым брендом. Проект к дешевым не отнесешь:

  • В прошлом году на него уже потратили 24,6 млн. злотых.
  • Общие затраты на производство уже превышают 96,5 млн. злотых.

Компания также инвестирует в развитие новых игр, надеясь тем самым, что такие шаги позволят обеспечить ей дальнейший рост и успех в будущем.

Читать полностью Поделитесь своим мнением