Профессионалы игровой индустрии в Европе в последние годы находятся в условиях значительных перемен и неопределенности. Из результатов последнего исследования Big Games Industry Employment Survey, проведенного агентством Values Value и платформой InGame Job, следует, что почти 21 процент специалистов из этой сферы были подвергнуты увольнениям в 2023–2024 годах.

Исследование охватило более полусотни стран Европы и включило данные от 1 832 человек. Оно является отражением текущих вызовов и трендов на рынке труда игровой индустрии.

Информация об увольнениях и трудностях повторных трудоустройств

По данным проведенного опроса, порядка 15 процентов сотрудников игровой индустрии на Европейском континенте за прошедший год потеряли работу, но нашли новую.

К профессиональной деятельности однако быстро вернуться удалось не всем: 6,2 процента специалистов, которые остались без работы, все еще активно ее ищут. Сокращения, в основном, коснулись таких позиций, как:

  • Специалисты по подбору персонала и HR.
  • QA-специалисты (контроль качества).
  • Художники.
Этот показатель указывает на уязвимость направлений в условиях экономической нестабильности. Установлено также, что около 10 процентов профессионалов игровой индустрии ушли из этого сектора, перейдя в другие сферы.

Зарплата зависит от географии и рыночных условий

Исследование предоставило данные, из которых можно сделать вывод о значительных различиях в медианных зарплатах между госвударствами ЕС и странами, которые находятся за пределами Европейского союза.

Несмотря на то, что в текущем 2024 году заработные платы в целом увеличились для многих позиций, но для некоторых категорий специалистов, в частности, HR-менеджеров и рекрутеров, отмечено снижение доходов.

Основательница Values Value и соучредительница InGame Job Татьяна Локтионова подчеркивает, что особенно заметным стало падение зарплаты среди:

  • Старших HR-специалистов.
  • Рекрутеров.
  • QA-специалистов.
  • Сотрудников среднего уровня в бизнес-развитии.
  • Младших специалистов.

Представители этих профессий также были подвержены наибольшему количеству сокращений за последний год.

Отмечается также значительный гендерный разрыв в оплате труда, который остается проблемой в игорной индустрии. Многими респондентами выражено недовольство условиями работы, в качестве которого называются:

  • Выгорание.
  • Недостаток профессионального управления.
  • Нехватка баланса между работой и личной жизнью.

Искусственный интеллект и удаленная работа

Отмечается тот факт, что удаленной работе принадлежит положение широко распространенной практики, которая популярна в:

  • 57 процентах компаний в странах ЕС.
  • 75 процентах компаний за его пределами.
Наблюдается значительный рост использования искусственного интеллекта в игровой индустрии. В текущем 2024 году 54 процента разработчиков игр отмечают активное применение ИИ в повседневной деятельности.

Это значительно выше, если сравнивать с прошлогодним показателем в 37 процентов. Такой рост указывает на стремительное внедрение ИИ в разработку и оптимизацию игровых процессов, а также на важность цифровых навыков для специалистов.

Современный рынок адаптируется, что выражается в таких факторах:

  • Усиливается переход на удаленную работу.
  • Растет интеграция ИИ.

Профессионалы из игровой индустрии активно рассматривают возможности трудоустройства за ее пределами. Игровой сектор в Европе в текущем году сталкивается с серьезными вызовами и изменениями, выражающимися в экономической нестабильности, массовых увольнениях и росте гендерного разрыва в оплате труда. Однако в отрасли ищут выход, который бы помог стать на путь эффективного развития.

Читать полностью Поделитесь своим мнением