Двухтысячные года стали переломным моментом в игорной индустрии Российской Федерации. С ними пришел конец доминирования пиратов на игорном рынке. Эта эпоха, по определению отдельных аналитиков, считается золотым веком всего российского геймдева.
Появление множества игр оригинального качества
Именно в нулевые годы российскими студиями было выпущено немало высококачественных игр, которые стали пользоваться большим успехом не только на родине, но и на западе. Происходило ежегодное удвоение рынка игорного контента, что уже к 2003 году обеспечило ему превосходство по объемам над рынком кинопроката.
Успехи российских производителей игр
В 2000 году компания “Акелла” вывела на рынок игру “Корсары: Проклятье дальних морей”, которая принесла первую большую удачу отечественным производителям. Она была востребованной на рынке. Уровни ее продажи были высокими даже в Америке.
На протяжении двух годов компанией была разработана вторая часть игры, которая была куплена Disney Interactive. Ее продвижение осуществлялось вместе с популярным фильмом “Пираты Карибского моря”.
На отечественном рынке позже происходит появление и других признанных хитов, среди которых особенно заслуживали внимания:
- “Космические рейнджеры”.
- “Блицкриг”.
- “Тургор”.
- “В тылу врага”.
- King’s Bounty”.
- “Мор (Утопия)”.
Конец бурного развития российского геймдева
Отечественная игровая индустрия, отметившись стремительным развитием в первые годы двухтысячных, уже в 2008 году закончила свое бурное развитие.
Предшествием этого неприятного состояния стали тревожные звоночки, которые поступали раньше. Пример, “Корсары 3”, которые вышли в 2005 году, имели немало багов. У кое-кого из пользователей игра просто не запускалась.
После завершения бурного развития новые правила стал диктовать Интернет
Главная причина наступившего в 2008 году кризиса - финансовый кризис, настигший весь мир, а вместе с ним - и Россию. Специалисты отмечают и другие факторы, оказавшие негативное влияние на положение дел.
Речь об устаревших бизнес-моделях, которые достались от пиратского начала. Наступившее господство Интернета и различных девайсов стало тем, к чему они не смогли адаптироваться.
Новые веяния 2010 годов
Эти годы отметились уменьшением количества качественных девайсов. Доминировать на рынка стали западные производители. Такое положение совсем не говорило о смерти отечественного геймдева, поскольку на рынке начали играть первую роль компании, которые:
Сумели вовремя учуять новые веяния.
Стали развивать новую игровую индустрию, основанную на разработке онлайн- и мобильных игр. Главными российскими достижениями 2010-х годов стали продукты, нашедшие большую аудиторию поклонников:
- World of Tanks.
- “Аллоды Онлайн”.
- War Thunder.
- Шутер по роману “Метро 2033”.
- Головоломка на смартфон Cut The Rope, которая нашла всемирную известность.
Господство Интернета: плюсы и минусы
Всемирная сеть, благодаря своему господству, радикально изменила прежнюю ситуацию с интеллектуальной собственностью:
Выход Интернета на лидирующие позиции привел к упрощению жизни пиратов.
Разработчикам же стали доступны инструменты защиты от деятельности пиратов, отличающиеся универсальностью и высокой эффективностью.
- В настоящее время разработчики могут обеспечивать защиту своей интеллектуальной собственности более простыми способами. Их обеспечивают принципиальные изменения в способах жистрибуции игрового контента:
- Почти полная блокировка нелицензионного софта и защита приложений от взломов обеспечивается закрытыми платформами App Store и Google Play.
Невозможность копирования кодов обеспечивается сетевыми технологиями распространения игр, заключающимися в том, что запуск даже однопользовательского режима требует подключения к серверу.
Нынешнее состояние обеспечения защиты игр
Защита игры в настоящее время обеспечивается копирайтом, возникающим автоматически. Действие данного механизма распространяется на пиратов, однако на касается отдельных пользователей.
Вместе с этим студиями патентуются оригинальные игровые движки и осуществляется защита собственных наработок как промышленных образцов. Важным моментом является и наличия еще одного способа, который заключается в доступности регистрации игровых персонажей в качестве товарных знаков. Считается, что такие шаги являются скорее всего защитой он незаконного коммерческого использования образов.
В настоящее время студии и компании практически не имеют конфликтов на почве пиратства. Серьезные производители попросту уважают друг друга и ведут бизнес цивилизованно. Мелких игроков, пытающихся совершить кражи, быстро уничтожают разбирательствами в судах.
При всем этом, говорить о полном исчезновении пиратства не приходится. Китайские сайты до сих пор предлагают покупку жестких дисков с тысячами современных игр на компьютеры и приставки. Но они не могут гарантировать полный функционал оригинальных продуктов. Сегодня, правда, покупка оригинального ПО гораздо проще, нежели поиск, скачивание и установка пиратских версий.